XL 1200 + px
LG 992 + px
MD 768 + px
SM 576 + px
XS - 576 px

В Пермской Арт-резиденции открывается персональная выставка Ирины Пьянковой 18.01.2024

В Пермской Арт-резиденции открывается персональная выставка Ирины Пьянковой

Открытие выставки состоится 18 января года в 18:00 в Пермской Арт-резиденции (ул. Монастырская, 95а). Выставка продолжит работу до 18 февраля. Вход на вернисаж – свободный, в остальные дни – по билетам Арт-резиденции. 

 

О ХУДОЖНИКЕ

Ирина Пьянкова, художник-живописец, родилась в 1986 году в Перми, окончила пермское Художественное училище и Пермский государственный институт культуры. Дипломная работа, выполненная в 2013 году, отмечена похвалой комиссии. С 2016 года является членом Союза художников России, а также членом Международной ассоциации изобразительных искусств Юнеско.

Ирина является участником около 100 городских, всероссийских и международных выставок, конкурсов и проектов. Её картины находятся в частных коллекциях в России, Бельгии и Испании.

Художник работает в классической реалистической манере, вместе с тем, исследует эстетические возможности различных художественных техник.

О ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА

Зима – особое время года, когда мир точно раздваивается. Укрываясь снегом, природа засыпает и останавливается, так перевёрнутые лодки ждут оттепели, а птицы — возвращения в родные края. Для природы это время экономии. Экономии красок — изобилуют лишь сдержанные тона да оттенки белого; экономии света — день сокращается, погружая мир в ночные сумерки; экономии звука — только вьюга, скрипучий мороз и тишина составляют основную мелодию времени. Облетевшая листва, ещё вчера пылающая красками, обнажает причудливую геометрию ветвей. Мир погружается в задумчивость и ожидание; и здесь — время встречается с вечностью.

Для человека это время праздника и игры, труда и отдыха, но, вместе с тем, время размышлений, погружения в себя. Здесь он отдаётся мечтам, миру грёз и воспоминаний, вместе с ним в это путешествие отправляются окружающие его предметы. Так путешествовать умеют дети и пожилые люди. Так путешествовать умеет художник — он владеет языком зимы — умеет останавливать время, вместе с тем, создавать уют и покой, а порой — пробуждать тревогу. Он использует для этого классические средства художественной выразительности — композицию, пластику, цвет.

Художник, ведомый свободной творческой волей, ведает о чём молчат природа и человек, время и безвременье, труд и покой. Он помогает зрителю отправиться в путешествие по волнам впечатления.

Искусство отказывается довольствоваться малым, оно говорит о главном, но поводом для этого разговора часто становится именно «малое», незаметное в сутолоке повседневности: опавшие лепестки цветов, лампа, стул, игрушка — этот молчаливый собеседник ребёнка. Во взгляде художника, в его работах, нам открывается потаённая жизнь вещей и мира. Предметы начинают рассказывать свою историю, обретать звучность, открывая другим потаённый мир. И природа обретает здесь свой неповторимый голос.

Выставка — это история, доверительно рассказанная художником зрителю. Для него это возможность высказаться, для нас, услышать голос мира, почувствовать его настроение. И это история о памяти и ожидании, о дне минувшем и дне сегодняшнем.

Представленные работы отражают внутренний и внешний мир человека и природы, соединяя их в единое целое. Работы разнообразны как снежинки, но, вместе с тем, пронизаны единым настроением, единой драматургией. И, конечно, это единство не только стилистическое — чарующая мягкость и, одновременно, жёсткость кисти мастера — но это и единство музыкальное. Так молчит дедушка, погружённый в свои мысли, так молчит колокол, устремляясь в высь. Ведь и тишина бывает громче вьюги, многограннее симфонии. Это — прогулка по столь различным линиям человеческой судьбы. Художник помогает не заплутать, увидеть в деталях нечто большее, нежели осколки привычных нам сюжетов повседневности.

Здесь застывший пейзаж встречается с машинерией городской жизни, холодная улица с тёплым очагом, а старость — с трогательным миром детской задумчивости и отрешённости. Так, серии небольших работ образуют констелляции — созвездия — уютного космоса домашнего быта и материнской заботы, а монументальные и трагические полотна дают обещание о лучших временах, о возможности будущего — и на пепелище прорастёт цветок, и человек, как знать, оставит по себе добрую память. Ведь у судьбы — как на холсте мастера — случайностей не бывает.

Остаётся только прислушаться к работам, позволить художнику вести нас за собой, довериться его голосу и, мягко ступая по свежему снегу, отправиться в это путешествие.

Николай Александрович Мусеев

кандидат философских наук, доцент кафедры философии ПГНИУ

 

Проект реализуется при поддержке администрации города Перми.

Пермская Дирекция