Экспозиция «Скульптурные диалоги» объединяет два художественных мира – двух известных пермских скульпторов, Ивана Сторожева и Елену Симанову. Супруги и соратники, они на протяжении многих лет работают рядом, оставаясь при этом верными своему индивидуальному творческому почерку. Их искусство представляет собой непрерывный художественный диалог, в котором пересекаются и сопоставляются разные идеи, взгляды и пластические решения. В творческом обмене рождаются новые смыслы, а взаимное влияние становится источником вдохновения, побуждая к дальнейшим поискам и росту.
Иван Сторожев работает в области монументальной, станковой и медальерной скульптуры. Его произведения стали неотъемлемой частью городской среды Перми и края. Среди них – «Солдат России», «Молодой рабочий» (Пермь), «Солдат» (Кудымкар), памятники братьям Калужениным (Оса) и графу П. П. Шувалову (Лысьва). В этих работах исторические события обретают обобщённое звучание, превращаясь в образы-символы мужества, памяти и духовного наследия. Создавая фигуры Кудым-оша и Пера-богатыря, Сторожев обращается к мифологии коми-пермяков, соединяя историю, легенду и народное мировоззрение. Образы раскрывают темы силы, доблести и гармонии человека с природой. В портретной скульптуре мастер стремится передать не только внешнее сходство, но и внутренний характер личности, а в медальерном искусстве достигает особой пластической тонкости, виртуозно работая с рельефом, контрастом и светотенью. Работы Ивана Сторожева отличает эмоциональная выразительность, композиционная ясность и глубокая символика.
Станковая пластика Елены Симановой, напротив, отличается камерностью и утончённостью, в чём проявляется особая гармония её художественного мира. Скульптор часто обращается к образам женщин и детей («Амазонка», «Морская дева», «Танец бабочки», «Дученто», «Этот удивительный мир. Настенька», «Новая подружка»), создавая поэтичные, аллегорически насыщенные композиции. Скульптуры, оставаясь камерными по масштабу, наполнены внутренней силой и символическим звучанием. Особенное место в творчестве мастера занимает монументально-декоративная пластика. «Балерина», установленная в Театральном сквере Перми, отличается пластической грацией и вступает в тонкий диалог с городским пространством.
Анна Крохалева, кандидат искусствоведения, член «Союза художников России»